Маг или фокусник – человеческое представление чистого интеллекта. Великий Мыслитель. Одетый в безупречно белое одеяние, он символизирует высочайший разум. Глядя на фокусника можно представить себе любого знаменитого философа, свободно оперирующего человеческими знаниями (Цицерон, Платон, Аристотель, Сократ).
Маг, греческое μαγοι происходит от зендского mog, mogbed или mobed. Mog значит священнослужитель на pehlvi или huzvâresh — языке, который заменил зендский язык в маздеизме в эпоху Сассанидов (Keukler. Zend-Avest. Anhang II, 3, § 30).
На зендском языке mèh, mah, произносимое megh, magh, значить «великий», совершенный. (Anquetil-Duperron. Zend-Avesta. T. II, стр. 555.) Тот же корень мы видим в халдейском языке — man — значит «могучий», «всеведующий» — см. Fabre d'Oliver. Histoire Philosophique du Genre Humaine. Paris, biblio-theque Chacornac, 1910,1.1. pp. 307—308.
Аркан I — Первоверховный Маг есть тот Человек Совершенный, который развил свою волю, т. е. достиг мощи решать, не считаясь с феноменальными тяготениями и препятствиями.
Аркан I представляет Совершенного Человека во всеоружии; он победил все препятствия, он выявил все вложенные в него потенциальные качества и силы; атрибуты Мага — жезл, чаша, меч и сикл — исполняют во всей полноте свой миссию, реализируют все свое могущество.
Победитель Аркана I есть венец пути человека, он постиг великое искусство иметь опору в себе самом, он стал могучей силой, твердо стоящей на своих ногах. Найдя в себе опору, Великий Маг в себе же самом имеет и свой критерий; он полон сознания своего достоинства и застыл в вечном мгновении готовности проявить свою власть.
«В одном месте его принимают за безумца, в другом ему расточают царские почести; иногда он приносит с собой заблуждение, иногда совершенный мир и покой; нередко встречает ленивое безразличие удава; в одном месте его превозносят, в другом выказывают всяческое презрение; в третьем совершенно не замечают, — таково появление познавшего мудреца, обретшего вечное счастье в высшем блаженстве».
Но люди не понимают и не могут понять его! Истинный мудрец так отличен от других людей, что все усилия постичь его остаются тщетными; каждый отдельный человек видит в нем лишь свой собственный отблеск и по нему составляет свое суждение о мудреце.
Истинные носители мистического знамени, познававшие мир непосредственным духовным сознанием, истории неизвестны. Их величие и истинная жизнь раскрываются лишь из эзотерических преданий и символов, из того не сказуемого обаяния, которое эти адепты имели, как в свое время, так и на пути последующих веков, на все человечество; таковы неведомые мудрецы Гималаев и таинственные иерофанты Египта.
Мы не знаем их собственной жизни, их собственных стремлений и достижений, но по грандиозности их светоносного влияния на человечество мы можем мысленно представить себе всю необъятность их собственного величия.
Они жили вне и над жизнью, но ничто не проходило без их таинственного влияния, они постигли вполне великий дар незримого управления умственной жизнью человечества чрез ослепительный блеск возвещенных ими скрижалей Вековечной Правды. Эти истинные адепты мистицизма представляют его положительный полюс.
Но несмотря на тождество изучаемой ими природы, позитивисты позитивизма и позитивисты мистицизма подходили под различными углами зрения. Зная дух и всеобъемлемость его царствования, мистики не могли всецело увлечься формами и явлениями, но, вместе с тем, они подчас невольно забывали свою конечную цель и целиком силы свои посвящали разработке конкретных вопросов.
Идя дедуктивным путем, мистики переходили к изучению дифференциальной природы и настолько увлекались ей, что их исследования теряли всякую связь с синтезом и, с внешней стороны, они стали вполне подобными узким позитивистам. Сюда относится громадное большинство как средневековых, так и современных мистиков; в своей совокупности они и представляют собой отрицательный полюс мистицизма.
© Радаслава
При работе с колодой Dante Tarot были использованы:
1. "Божественная комедия" Данте Алигьери (пер.с итальянского и примечания М. Лозинского) 1986.
2. Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
4. Статьи: "Жизнь и творчество Данте Алигьери"; "Новая жизнь"; "Божественная Комедия"; "Ад"; "Чистилище"; "Рай".
5. Из обзора Паулы Джибби.
Комментариев нет:
Отправить комментарий