IX – Благоразумие. Тишина. Одиночество. Внутренний поиск. Строгость.
Аркан IX есть учение о Тройственной Триаде как абсолютной системе равновесия Духовной Субстанции, утвержденной в выявленных Ею атрибутах.
Принцип Тройственной Триады гласит о тройном утверждении субстанционального Первообраза в бытии как таковом, т. е. в своей собственной единой и нераздельной сущности, в бытии в совокупности эманированных им во вне его сущности аспектов — единичных атрибутов и в бытии в каждом отдельном единичном аспекте.
Первый Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в Себе Самом в Его трех Ипостасях; второй Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в совокупности индивидуальных монад; третий Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в каждой отдельной монаде.
Аркан IX есть учение об утверждении и познании человеком на пути своего бытия своей индивидуальности, о независимости и обособленности его проявленного существа Утверждение индивидуальности осуществляется Атманом последовательным объектированием и утверждением всех его единичных потенций согласно свойствам и законам каждой из них.
Атман, сознавая себя в монаде, претворяет свое самосозерцание в тот вид, который соответствует среде в данном отдельном случае. Утвердив себя в феноменальной природе, выявив все заключенные в нем потенциальные аспекты, Атман, основываясь на них, воссоздает синтез и поднимает свое сознание, благодаря чему все проявленное вновь приближается к своим Первообразам и восстанавливает их в виде утвержденных синтезов.
Девятый Старший Аркан — Отшельник, в некоторых колодах носит имя Пророка Вечности или Искателя. Отрешенность — вообще главное понятие этой карты.
Путь к цели возможен при соблюдении отрешенности, ибо, если страсти обуяют человека — он обязательно свернет на кривую тропу. Это карта отказа и ухода от мира и суеты. Пусть не внешне — мало у кого хватит сил и возможностей бросить все и сбежать от света в пещеру, лес или пустыню. Но, тем не менее, внутреннюю сосредоточенность можно практиковать и в обыденной жизни.
Отшельник — это знак борьбы с собственными страстями и заблуждениями, и цели понять природу всего сущего. Это карта религиозных мистиков, а также просто рассудительных и не яростных людей.
В заключение анализа девятого аркана - краткая программа подготовительных к Посвящению и реализационных по отношению к нему усилий само посвящающегося труженика.
Перечислю девять основных циклов этих усилий, отметив, что они чаще реализуются параллельно, нежели последовательно.
1. Устранять в себе физическую трусость.
2. Устранять в себе физическую нерешительность.
3. Устранять в себе ретроспективные сожаления о том из содеянного, чего исправить нельзя.
4. Бороться если возможно с суевериями.
5. Бороться если возможно с предрассудками.
6. Бороться если возможно с условностями.
7. Реализовать вокруг себя физический порядок и в самом себе поддерживать здоровье в таковом же порядке.
8. Достигать равным образом астрального порядка в себе (стремление к упомянутой уже душевной гармонии) и вне себя (точная классификация и точное эмпирическое знакомство с сущностями астрального плана и их проявлениями).
9. Организовать еще и ментальный порядок, т.е. чистоту, ясность, абсолютность метафизического миросозерцания и полноту сознания своего эманационного происхождения от Архетипа.
© Радаслава
При работе с колодой Dante Tarot были использованы:
1. "Божественная комедия" Данте Алигьери (пер.с итальянского и примечания М. Лозинского) 1986.
2. Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
4. Статьи: "Жизнь и творчество Данте Алигьери"; "Новая жизнь"; "Божественная Комедия"; "Ад"; "Чистилище"; "Рай".
5. Из обзора Паулы Джибби.
Комментариев нет:
Отправить комментарий