Обо мне

Моя фотография
Прошла полный курс обучение у Лизы Черной с изучением предметов по: Основам символизма Древа Жизни; Символизма Больших и Малых арканов Таро Тота; Магии Таро и природной Магии. В настоящее время завершила разрабатывать колоду Dante Tarot, обожаю Тransparent Тarot, Witches Tarot By Ellen Cannon Reed. Люблю природу, читать, путешествовать, умных людей и многое-многое другое не чуждое нормальному человеку.

пятница, 29 апреля 2011 г.

Witches Tarot by Ellen Cannon Reed. Мечи.

Witches Tarot by Ellen Cannon Reed
Успели осмыслить предыдущие темы по этой уникальной колоде? Поехали дальше. Раз уж я начала рассказ о ней в форме истории нашей Ведьмочки, в том же тоне и продолжу. Напоминаю предысторию. В Старших Арканах наша Ведьмочка проходила обучение, как стать настоящей Ведьмой. Получила посвящение.

И вот - первые опыты в этом плане, в стихии Огня она преуспела в мастерстве и в финале вместо милого домика даже получила двухэтажный особнячёк .Затем она решила подумать и о любви, при том - о чистой, не зависящей от влияния рассудка. И перешла в стихию Воды. И что получила? Правильно, разочарование в подобном подходе к выбору партнёра. И решила она из стихии Воды перейти в стихию Воздуха - применить свой рассудок.

Уж он-то не подведёт! Давайте рассмотрим, что же у неё получилось? Сама мысль именно так выбирать суженого была просто обречена на успех! Об этом нам говорит Туз Мечей. Из первого проявления этого Туза, в 2 Мечей, мы видим, что идея действительно великолепна. Вон какой сильный, волевой мужчинка рвётся к ней прям с неба, чуть ли не на голову!

Но она, памятуя прошлый опыт, уже не особенно доверяет даже такому явному натиску. В 3 Мечей мы видм, что она выстроила заслон из разума. И если он пройдёт через Мечи, то, возможно, будет принят. Поэтому в 4 Мечей ему следует изрядно помозговать, всё просчитать, чтобы пройти к ней через эти опасные ворота из Мечей, воздвигнутые ею в 3 Мечей.

Он не зря опасался, уже на подходе к заветной цели его ожидает нешуточная борьба за предмет своего обожания. Вон, мы видим это воочию в Марсианской сефироте Гебура, где находится наша 5 Мечей. Главное - не здаваться и биться до последней капли крови. Только это залог успеха. Ну, что же, он мужчинка напористый и получил своё. Мы это видим в благополучной 6 Мечей.

Но так ли уж она благополучна для нашей Ведьмочки? Победитель запер её в золотую клетку, по принципу "знай своё место", уготовил ей роль домашней хозяйки. Ничего себе, замахнулся! И мы видим, что в 7 Мечей наша Ведьмочка решила, не дожидаясь финальной 10 Мечей, сместить узурпатора. Вон, как она ловко плетёт интриги, а они и уши развесили!

И решила она, что останется с тем, кто избавит её от возомнившего из себя невесть что муженька. И в 8 Мечей обявила конкурс на замещение вакантной должности, "Победит сильнейшитй!" Мы видим, что в 9 Мечей их осталось уже двое. Ну, а в 10 Мечей вот он, достойный! Перебил всех, чтобы заслужить её руки!

© Лиза Чёрная


Дополнительно можно получить информацию о Шестёрке Мечей, её подробно описала asgeth. Наслаждайтесь:

Раз автор решила отдать целый аркан конкретному геральдическому щиту, то и разбор полетов будет не столько тарологический, сколь геральдический.

Форма шита
…относится к двадцатым годам XV века.
Герб однозначно принадлежит мужчине – гербы женщин изображались на ромбовидных таблетках (крайне редко – овалах). Находясь в браке, женщина пользуется семейным гербом, объединяющим оба герба – ее и мужа. Овдовев, женщина возвращается к щиту в форме ромба, но с совмещенным гербом ее мужа и ее собственным. В Европе часто практиковалось размещение ромбического щита вдовы внутри «cordeliere» (веревки с узлами).

Касательно теоретически рассмотренного брачного союза, это не так: будучи брачным, щит был бы разделен вертикально, либо имел бы малый сердцевидный щиток в своем поле (в том случае, если женщина, вступающая в брак, была бы наследницей своей семьи).

Методом исключения, щит, размещенный на шестерке мечей, может принадлежать только неженатому мужчине (с учетом того, что история всей масти мечей в колоде – это история, рассказываемая от женского лица, первый из смыслов карты заставляет задуматься).

Те, кто на щите

Латинские правила геральдики: левая сторона олицетворяет зло, правая — добро. Правая и левая стороны в гербе определяются от лица, несущего щит.
Разделение щита на представленном рисунке называется скошением слева на лазурь и золото.
Лазурь – цвет неба, символ красоты, мягкости и величия.
Золото (желтый цвет) – воплощение солнечного света, символ богатства, справедливости и великодушия.

Если судить только по фону, история должна быть очень светлой, позитивной и "небесной" во всех своих проявлениях.

Итак, в лазурь помещен взлетающий феникс – фантастическая птица, обладающая способностью возрождаться к жизни после самосожжения (классический геральдический феникс выглядит как птица, напоминающая орла или цаплю с золотыми и красными перьями). Поза птицы (rising, “взлетающая”) означает торжество и власть. Интересно абсолютно негеральдическое помещение художницей солнца в хвост феникса – одновременно и дополнительное подчеркивание «небесной» составляющей геральдической лазури, и символ того самого огня, из которого вырывается торжествующая птица.

С золотом и помещенным в него пеликаном все тоже интересно (и не будем о том, что птичка больше напоминает аиста). В геральдике он представлен в одной-единственной позе – vulned, “раненой” – пытающимся собственным клювом разорвать себе грудь. По средневековой легенде именно таким образом пеликан кормил своих птенцов, используя собственную струящуюся кровь. Чаще всего такой символ самопожертвования находил отражение в религиозных гербах отгадайте, почему?.
Размещен наш пеликан как раз на поле «из солнечного света» – того самого солнца, из которого вырывался в небеса торжествующий феникс.

Итого, у нас есть одна часть герба с идеей самопожертвования (причем особо никому, кроме данного пеликана не нужной, но пеликан купается в ней как в солнечном свете, и ничего кроме вокрг себя и собственного «голодного птенца» не видит), и распушивший хвост и перья на этой жертвенности феникс. Ну да, кто не преминул бы «возродиться из пепла» на такой великолепной халяве…

Это могло бы стать законченным сценарием, если бы птицы находились в одном поле.
Но помимо геральдического скошения, их разделяет цепочка из мечей, чьи острия направлены вверх.
Геральдический меч – символ праведного и благородного стремления к славе, чаще всего ратной.

С фениксом над мечами все понятно: он в расцвете своих сил и возможностей, ему все карты в руки упс… что-то у меня с оговорочками и мечи как возможности эту самую славу завоевать.
С пеликаном повторно интереснее. Помещенный под этой вереницей холодного оружия, пеликан автоматически становится «завоеванным». Трофеем. Причем трофеем, который не воспринимает то, что его посчитали, пронумеровали и посадили в отведенную заранее клетку.

Если феникс по всем показателям – символ мужской (огонь, солнышко под хвостом…), то пеликан с его жертвенностью материнством и птенцами в гнезде – однозначно женский.
Возвращаясь к началу обзора – в ту часть, где я искала хозяина щиту с гербом, я могу сделать вывод, что целиком аркан дает нам картину малоприглядную. Это взгляд вполне определенного мужчины-феникса на взаимоотношения с женщиной: как они должны строиться, в чем проявляться, как распределяться ответственность и на чьих плечах должна лежать «забота о потомстве» (и без кавычек тоже можно прочитать).

Причем брак как равное партнерство – или, исходя из геральдики XV века, как единственные законные и непредаваемые позору отношения – внутри этого аркана не предусмотрены. Хозяин герба сосредоточен сам на себе, на своем «торжестве», «завоеваниях» et cetera. Пеликаны могут быть разными, но пока они существуют, феникс всегда сможет отряхнуться от грязи возродиться из пепла.

Заканчивая с лирикой о владельце герба и возвращаясь к изображениям аркана:
1. обе птицы – геральдические, как ни крути – к птицам реальным, «из плоти и крови», имеют отношения мизерные, особенно это проявляется во внешней их отрисовке. Это символы, а не живые организмы: не люди, не птицы – абстракции и идеи.

2. обе птицы в аркане – две стороны одной монеты. Без давно устоявшейся связки жертвенный пеликан и торжествующий на его костях феникс долго бы не протянули. Одно поддерживает и тянет за собой другое. Один находит кайф в положении «вечного жертвователя», другой по дефолту пользуется плодами.

3. в самом начале обзора XV век и возраст щита был упомянут специально для любителей игры ума как таковой. Это отсылка на то, где именно еще стоит посмотреть на регламент взаимоотношений меж мужчиной и женщиной, и места обоих в средневековом обществе.

4. тонкую ниточку мечей мне очень нравится читать как тоненькую дорогу по лезвию внутри, казалось бы, таких устойчивых, устоявшихся и официально задокументированных взаимоотношений.

Post Scriptum
На сугубо геральдических ошибках, допущенных в прорисовке, я не стала останавливаться – здесь все-таки прорисовка аркана Таро, а не полноценный герб.
Если к статье нужен иллюстративный материал – схемы деления щитов, наследования, прорисовка пташек и прочее такое – скажите, я текст дополню.
И во избежание лишних вопросов: нет, у меня этой колоды нет, я с ней не работаю – меня заинтересовала геральдика.

Полное изображение колоды можно посмотреть, кликнув на изображение.

Взято с сайта Lizi Black

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница