Два круга, напомнивших Данте феномен двойной радуги – это Отец и Сын. Круг, вставший над ними как язык пламени – святой дух. Цвета Троицы, очевидно, традиционны: золотой – Отец, белый – Сын, красный – дух святой.
Странствие Данте окончено. Свою миссию он выполнил, рассказав миру обо всем, что увидел «в царстве торжества, и на горе, и в пропасти томления» (XVII 136 – 137).
Мои глаза, с которых спал налет, все глубже и все глубже уходили в высокий свет, который правда льет. Свет был так резок, зрения не мрача, что, думаю, меня бы ослепило, когда я взор отвел бы от луча.
Меня, я помню это окрылило, и я глядел, доколе в вышине не вскрылась Нескончаемая Сила. О щедрый дар, подавший смелость мне вонзиться взором в Свет Неизреченный и созерцание утолить вполне!
Я самое начало их слияния, должно быть, видел ибо явность познал, так говоря, огромность ликования. Единый миг мне большей бездной стал, чем двадцать пять веков – затее смелой, когда Нептун тень Арго увидал.
Так разум мой взирал, оцепенелый, восхищен, пристален и недвижим и созерцанием опламенелый. В том Свете дух становится таким, что лишь к нему стремится неизменно, не отвращаясь к зрелищам иным.
Затем что все, что сердцу вожделенно, все благо – в нем, и вне его лучей порочно то, что в нем все совершенно. Не то, чтоб свыше одного простого обличая тот Свет живой вмещал; он все такой, как в каждый миг былого; но потому, что взор во мне крепчал, единый облик, так как я при этом менялся сам, себя во мне менял.
Я увидал, объят Высоким Светом и в ясную глубинность погружен, три равно емких круга, разных цветом. Один другим, казалось, отражен, как бы Ирида от Ириды встала; а третий – пламень, и от них рожден.
Достигнув наивысшего духовного напряжения, Данте перестает что-либо видеть. Но после пережитого им озарения его страсть и воля (сердце и разум) в своем стремлении навсегда подчинены тому ритму, в котором божественная Любовь движет мироздание.
«Если бы ты мог иметь крылья, парить в воздухе между небом и землей и оттуда видеть твердость земли, воды океана, течение рек, легкость воздуха, чистоту огня, бег звезд и движение неба, их окружающего, о мой сын!
Какой это великолепный вид, ты бы себя мог почувствовать недвижным, ты мог бы познать в одно мгновение недвижное движение, проявление Невидимого в порядке и красоте мира!
Таков славный конец того, кто следует мудрости: стать Богом!»
(Гермес Трисмегист.3)
Истинная жизнь есть истинное самосознание, это есть ведение самого себя, своего достоинства Божественного, своей мощи величавой. Человек живет истинной жизнью постольку, поскольку в нем родился Бог, поскольку Он в нем проявил Себя и исполнил его Своим Достоинством.
Человек ищет себя на всем пути своей жизни и здесь впервые он себя обретает. Победив оковы, он свободно бросает свое сознание как вниз, так и вверх существа своего.
Человек, поднявшийся в эти заоблачные вершины Духа, кладет предел всем страданиям; он получает ответы на все вопросы, воспринимает отзвук и ответные стремления на все искания, и тяжкие томления его духа переходят в спокойную радость, достигшего, который «восходит на небо ведомый духом, и в твердом дерзновении души своей, зрением чудных там наслаждается вещей». (Гермес Трисмегист.3)
© Радаслава
При работе с колодой Dante Tarot были использованы:
1. "Божественная комедия" Данте Алигьери (пер.с итальянского и примечания М. Лозинского) 1986.
2. Материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
4. Статьи: "Жизнь и творчество Данте Алигьери"; "Новая жизнь"; "Божественная Комедия"; "Ад"; "Чистилище"; "Рай".
5. Из обзора Паулы Джибби.
Комментариев нет:
Отправить комментарий